Неточные совпадения
— Социализм, по его идее, древняя, варварская форма угнетения личности. — Он кричал, подвывая на высоких нотах, взбрасывал голову, прямые пряди черных волос обнажали на секунду угловатый лоб, затем падали на уши, на щеки,
лицо становилось узеньким, трепетали губы, дрожал подбородок, но все-таки Самгин видел в этой маленькой тощей фигурке нечто игрушечное и
комическое.
В темно-синем пиджаке, в черных брюках и тупоносых ботинках фигура Дронова приобрела
комическую солидность. Но
лицо его осунулось, глаза стали неподвижней, зрачки помутнели, а в белках явились красненькие жилки, точно у человека, который страдает бессонницей. Спрашивал он не так жадно и много, как прежде, говорил меньше, слушал рассеянно и, прижав локти к бокам, сцепив пальцы, крутил большие, как старик. Смотрел на все как-то сбоку, часто и устало отдувался, и казалось, что говорит он не о том, что думает.
Затем снова начинал смешить нелепыми словами,
комическими прыжками и подмигивал жене своей, которая самозабвенно, с полусонной улыбкой на кукольном
лице, выполняла фигуры кадрили.
Его особенно удивляла легкость движений толстяка, легкость его речи. Он даже попытался вспомнить: изображен в русской литературе такой жизнерадостный и
комический тип? А Бердников, как-то особенно искусно смазывая редиску маслом, поглощая ее, помахивая пред
лицом салфеткой, распевал тонким голоском...
«
Комический актер», — определил Самгин, найдя в
лице и фигуре толстяка нечто симпатичное.
— Но она за него не выйдет, потому что Бьоринг — гвардеец, а Версилов — всего только великодушный человек и друг человечества, по-ихнему,
лицо комическое и ничего больше!
Незаметно тоже было в выражении
лица ни тупого самодовольства, ни
комической важности или наивной, ограниченной веселости, как у многих из них.
В числе этих посетителей одно
лицо было в высшей степени
комическое.
Прошло несколько мгновений этого смеха, и
лицо Гани действительно очень исказилось: его столбняк, его
комическая, трусливая потерянность вдруг сошла с него; но он ужасно побледнел; губы закривились от судорги; он молча, пристально и дурным взглядом, не отрываясь, смотрел в
лицо своей гостьи, продолжавшей смеяться.
Достоинство было, даже много, даже вовсе ему и не к
лицу (так что, по правде, тут много было и
комического), но злости не было.
— Пойду к Меревой. Мое место у больных, а не у здоровых, — произнес он с
комическою важностью на
лице и в голосе.
Санин не мог довольно надивиться ей; его особенно поражало то, каким чудом такое идеально-прекрасное
лицо принимало вдруг такое
комическое, иногда почти тривиальное выражение?
— В булку, — сказал Володя, сделав серьезно-комическое
лицо и мутные глаза. — Вот рассуждай с ними, — продолжал он, как будто упрекая себя в том, что он до того забылся, что решился снизойти до разговора с Любочкой.
Но вы, вы, создание чистое и наивное, вы, кроткая, которой судьба едва не соединилась с моею, по воле одного капризного и самовластного сердца, вы, может быть, с презрением смотревшая, когда я проливал мои малодушные слезы накануне несостоявшегося нашего брака; вы, которая не можете, кто бы вы ни были, смотреть на меня иначе как на
лицо комическое, о, вам, вам последний крик моего сердца, вам последний мой долг, вам одной!
Мне показалось, что и теперь в его
лице какое-то зловещее выражение и, что хуже всего, несколько
комическое, — выражение существа, приносящего, так и быть, себя в жертву, чтобы только угодить высшим целям своей супруги…
Он был лет пятидесяти, мускулист и сухощав. В
лице его было что-то лукавое и вместе веселое. В особенности замечательна была его толстая, нижняя, отвисшая губа; она придавала его
лицу что-то чрезвычайно
комическое.
— А! шуточные! — вскричал дядя с просиявшим
лицом. —
Комические, то есть! То-то я смотрю… Именно, именно, шуточные! И пресмешно, чрезвычайно смешно: на молоке всю армию поморил, по обету какому-то! Очень надо было давать такие обеты! Очень остроумно — не правда ль, Фома? Это, видите, маменька, такие
комические стихи, которые иногда пишут сочинители, — не правда ли, Сергей, ведь пишут? Чрезвычайно смешно! Ну, ну, Илюша, что ж дальше?
На платформе этого сооружения плясали люди в зеленых цилиндрах и оранжевых сюртуках; вместо
лиц были
комические, толстощекие маски и чудовищные очки.
Он имел один недостаток, мало заметный по
комическому характеру его ролей: игра его была холодновата; но говорят, что впоследствии, уже в Петербурге, у него начинала проявляться теплота и одушевление представляемого
лица.
Шаховской, сидя в креслах, только кланялся ей при всякой ошибке; он молчал, но
лицо его выражало такую
комическую скорбь, что поистине было и жалко и смешно смотреть на него.
Соблюсти некоторую серьезность побуждает нас не самый предмет (которому очень мало нужды до того, каким тоном говорят о нем), а благодарное уважение к прошедшим заслугам именно тех
лиц, которые ныне таким
комическим образом умеют тратить столько благородного жара на всякие мелочи.
Не говоря уже о характерах некоторых действующих
лиц, большею частью хорошо выдержанных, разнообразных, прекрасно изобретенных,
комических положениях, об искусной отделке подробностей, впрочем не всех, главнейшее достоинство сего романа состоит в живом, верном, драматическом изображении нравов, домашнего быта, местностей, особенностей и природы царства Русского.
Комедия очень ловко оканчивается словами Ладова, которому ясно доказали, что Вельский мошенник, что он всех обманывал, обыграл наверное своего приятеля и хотел отбить у него невесту: «Эх, милый! все так… да малый-то он добрый!..» Вообще во всей пиесе много жизни и веселости — веселости, которую не может заметить никакое остроумие, никакое
комическое положение действующих
лиц.
Молодой гусар Изборский,
лицо, написанное для Сосницкого, который славился в подобных ролях, мастерски подражая тогдашней военной молодежи — нарисовано очень недурно: но зато интрига и развязка пиесы до такой степени неправдоподобна, условность доведена до такой наивности, что теперь она составляет своего рода
комическое явление и заставляет смеяться читателя.
Анюта нехотя встала, чмокнула Витю в затылок и вышла. Тотчас же по уходе ее Рымов встал, потянулся в сел. Наружность его в самом деле была
комическая: на широком, довольно, впрочем, выразительном и подвижном
лице сидел какой-то кривой нос; глаза слабые, улыбка только на одной половине, устройство головы угловатое и развитое на верхней части затылка.
Рымов, о
комическом таланте которого так выгодно отзывался Юлий Карлыч, был такое незначительное в городе
лицо, что о нем никто и нигде почти не говорил, а если кто и знал его, то с весьма невыгодной стороны: его разумели запойным пьяницей.
Мои ноги, выделывая в воздухе какие-то необъяснимые словами антраша, тщетно старались найти опору. На
лице, красном от гнева, помимо моей воли, сменяли друг друга неприятные и
комические гримасы. Я действительно не умела ничего танцевать, кроме лезгинки, несмотря на все старания Люды обучить меня этому трудному искусству. Очевидно, Доуров знал это и умышленно ставил меня в глупое и смешное положение, — в отместку за брошенное ему в
лицо оскорбление.
К нему привлекала также и блестящая, игривая веселость, какая бывает только у прекрасных французских комиков. Самая некрасивость его
лица, голос немного в нос — все это превращалось в привлекательные особенности. По богатству мимики и
комических интонаций он не уступал ни Садовскому, ни Живокини.
Ренье, даровитейший актер для
комического репертуара, считался таким же даровитым профессором. Он выпустил Коклена. Класс свой вел он живо, горячо, держался с учениками мягкого тона, давал много превосходных толкований и сам в
лицах изображал то, что нуждалось в практическом примере.
Умный и далеко не бездарный актер Зубров оказался карикатурным в
комическом —
лице помещика Жабина. Г-жа Подобедова, тогда еще очень молодая и красивая, сделала из дочери самую обыкновенную"инженю".
Француз, живший у нас около четырех лет,
лицо скорее
комическое, с разными слабостями и чудачествами, был обломок великой эпохи, бывший военный врач в армии Наполеона, взятый в плен в 1812 году казаками около города Орши, потом «штаб-лекарь» русской службы, к старости опустившийся до заработка домашнего преподавателя.
Сангвинический пошиб во всем преобладал. Тогда «первый
комический актер» (по номенклатуре Гоголя) действительно играл как высокий комик, а не как резонер, который по-своему мудрит и подгоняет
лицо, выхваченное из жизни, под свои личные теории, соображения, вкусы и приемы игры.
В сани, предназначенные на восемь человек, набилось двенадцать: Евгения Львовна Дашковская, тридцатилетняя блондинка с симпатичным свежим
лицом и прекрасными синими глазами;
комическая старуха — панна Ванда Занчковская, пожилая дама, когда-то славившаяся своей красотой...
Вместо ответа он вывернул с самым серьезным видом карманы и произнес с
комической беспомощностью большого ребенка, так мало гармонировавшей с его
лицом факира и прямыми, словно высеченными из камня, как на статуях, волосами...
Тогда «притрепетность» — это особая болезнь, сопровождающая встречальщиков путешествующих владык, — сообщается
лицам сельского духовенства с заразительною силою, и начинается ряд сцен, представляющих для мало-мальски наблюдательного глаза удивительную смесь низкопоклонства, запуганности и в то же самое время очезримой лицемерной покорности, при мало прикровенном,
комическом, хотя и добродушном, цинизме.
Казалось, что в этом обществе так окончательно было решено ничтожество этих
лиц, что единственное отношение к ним могло быть только добродушно-комическое.
На
лице его было что-то наивно-праздничное, дававшее, в соединении с его твердыми, мужественными чертами, даже несколько
комическое выражение его
лицу.